Производитель мелкосерийных LADA «Супер-Авто» признан банкротом

lada-priora-limo

Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada.

Началом проблем предприятия стало прекращение АВТОВАЗом выпуска семейства Samara 2, которые в «Супер-Авто» оборудовали 16-клапанными двигателями. После этого было принято решение выпускать «Приоры» с двигателем объемом 1,8 литра собственной разработки (130 л.с., 170 Н·м).

Выпуск LADA Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» в конце 2014 года. А уже в 2015 году в России «случился» кризис, и продажи автомобилей резко резко упали. Компания не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.

Еще одним несвоевременным проектом компании стала разработка второго 1,8-литрового мотора (93 л.с., 150 Н·м) на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АВТОВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта отказалось от производства более мощной версии LADA 4×4.

Компания не смогла продолжить и выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе LADA 4×4. Кузова для этих машин изготавливались на ликвидированном Бу Андерссоном ОПП. Сварочное оборудование перенесено на основную производственную площадку АВТОВАЗа, и сварка необходимых кузовных элементов пока возобновить не удалось.


popup-close-img-title