Николя Мор очертил направления развития АВТОВАЗа

mor

В начале недели новый президент автогиганта встретился с заводскими управленцами в формате Топ-500. Он рассказал о проблемах и задачах предприятия.

На этой неделе Николя Мор выступил перед управленцами АВТОВАЗа. Формат ежемесячных встреч президента АВТОВАЗа с 500 ведущими руководителями предприятия был введен еще его предшественником Бу Андерссоном. Только на этот раз мероприятие прошло по-деловому быстро, всего за час, тогда как у Андерссона это занимало, как правило, два-три часа, сообщает самарское издание «Парк Гагарина» со ссылкой на свои источники на предприятии.

Николя Мор начал с того, что рассказал собравшимся о себе, после чего обозначил основные задачи, которые видит перед собой в роли президента тольяттинского автогиганта. Ничего нового не прозвучало, по-прежнему среди приоритетов — повышение качества продукции, увеличение доли рынка, наращивание объемов экспорта, сокращение издержек и т. д.

При этом собравшихся приятно порадовал стиль общения нового президента. Он говорил спокойно, размеренно, не устраивая из выступления шоу, отмечает собеседник издания. В частности, он коснулся линейки АВТОВАЗа и отметил, что раскрученные новинки Lada Vesta и Lada XRAY крайне затратны в производстве именно из-за использования большого количества иностранных комплектующих.

Про сокращения на АВТОВАЗе ничего сказано не было, Мор лишь отметил, что румынский производитель Dacia, который он до этого возглавлял, ежегодно выпускает 300 тыс. автомобилей силами 17 тыс. сотрудников. Сравнение оказывается не в пользу АВТОВАЗа, на котором после всех сокращений трудится около 45 тыс. человек, а производственный план на текущий год ниже. В 2015 году, согласно AEB, в России было продано около 270 тыс. автомобилей Lada.

Николя Мор также сказал, что решения по смене руководящих кадров будет принято позже, видимо, после совета директоров, который пройдет 23 июня, а до этого он хочет лично встретиться с каждым начальником и побеседовать. Он старательно обошел тему чешских специалистов на предприятии, которые пришли при прежнем руководстве. Как пишет издание, часть из них уже покинули завод в апреле, во главе с бывшим вице-президентом Петром Лингартом, который ушел «по соглашению сторон». Формально он был замом президента по корпоративному развитию и логистике, а фактически — вторым лицом на АВТОВАЗе. Источники сообщают, что этот пост вновь займет канадец Пол Миллер, который был уволен в связи с приходом Лингарта.

Единственное, что удивило заводчан, так это замечание Мора, что в заводских цехах очень грязно, хотя Андерссон в пору своего президентства боролся за стерильную чистоту и во всеуслышание заявлял об этом.


popup-close-img-title