АвтоВАЗ отмечает 46-летие со дня выпуска первого автомобиля

2101m

46 лет назад началась история автомобилей марки Lada: 19 апреля 1970 года конвейер Волжского автозавода покинула первая партия из шести автомобилей ВАЗ-2101. Первая модель разошлась почти 5-миллионным тиражом.

Если подвести итоги продаж всего семейства «Жигули», родоначальником которого стала «копейка», то своих покупателей нашли 17,6 млн машин, включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов в Украине и в Египте. В истории мирового автопрома это — второй результат! Впереди — только фольксвагеновский «Жук», разошедшийся тиражом 21,5 млн экземпляров, а позади — легендарный Ford T (16,5 млн штук).

Напомним, что первая вазовская модель создана на платформе «Фиат-124», который был признан «Автомобилем года 1966». Притом советские инженеры глубоко переработали базовый автомобиль, внеся свыше 800 изменений. Выпуск первых автомобилей «Жигули» послужил импульсом для развития промышленности всей страны, определил задачи стратегически важных отраслей — металлургии, нефтехимии, электроники.

ВАЗ-2101 и его производные перевернули представления отечественных автомобилистов. По меркам своего времени быстрые, маневренные, комфортные и при этом адаптированные для наших условий «Жигули» на долгие годы стали желанным приобретением для многих.


popup-close-img-title