ADAC сравнил стоимость содержания электромобилей и машин с ДВС

bmwi3

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии сравнила затраты на покупку и эксплуатацию электромобилей с аналогичными затратами на автомобили с традиционными ДВС. Оказалось, что только две из двенадцати моделей электромобилей являются более выгодными для приобретения, чем сопоставимые дизельные или бензиновые автомобили.

Немцы озаботились очередным сравнением электромобилей с «грязными» машинами в связи с объявленной правительством бонусной программы для покупателей E-моделей. Так при покупке «чистого» электрокара правительство Германии и производитель автомобиля будут компенсировать 4000 евро, а при покупке гибрида – 3000 евро. Впрочем, даже с учётом весьма щедрой компенсации, в большинстве случаев немцам будет выгоднее купить машину с ДВС, пояснили в ADAC. И дело даже не в проблемах с зарядной инфраструктурой, а в заведомо более высокой стоимости новых электромобилей, малом пробеге электрокаров и, как следствие — потраченном времени на их зарядку.

В рамках исследования специалисты ADAC смоделировали владение автомобилями в течение четырёх лет со средним годовым пробегом 15 000 км. Учитывалась начальная стоимость транспортных средств со всеми налогами или компенсациями, затраты на топливо и электроэнергию, страхование, а также обязательную замену «расходников». Когда для определённого электрокара не удавалось выбрать сопоставимого по классу соперника (например, для Tesla Model S) с ДВС, эксперты брали наиболее подходящий аналог. В результате при плановой субсидии в 4000 евро только Mercedes-Benz 250 E и Kia Soul EV оказались выгоднее своих собратьев с ДВС. «Мерседесу» удалось сэкономить на километре 3.6 евроцента по сравнению с бензиновым аналогом, а «Киа» — 0.9 евроцентов – по сравнению с дизельным и 0.6 евроцентов – по сравнению с бензиновым собратом. А, например, VW e-Golf обошёлся на 4.9 евроцента дороже бензинового «Гольфа».

adac


popup-close-img-title